АНТИКВАРНЫЕ КНИГИ - ИСКУССТВО

1 | 2

11

Lukomskij G.C. Kiew. Denkmäler kirchlicher Architektur des XI. bis XIX. Jahrhunderts. Byzantinische Baukunst. Ukrainischer Barock.  = Лукомский Г.К. Киев. Церковная архитектура XI-XIX веков. Византийское зодчество. Украинское барокко. - München:  Orchis-Verlag= Мюнхен: Издательство «Orchis»,  1923.

 

Формат видання 31 см х 23 см. 52 с., 126 с.: ил. Подписи ко всем 158 ілюстрациям на русском и немецком языках Альбомний формат. Оригинальная обложка.

 

Представленное издание раскрывает религиозное, культурно-историческое и художественное наследие, сосредоточенное в самых выдающихся архитектурных ансамблях Киева, в том числе и уничтоженных в течение XX века. Иллюстрированное издание. Прижизненное издание автора. Книга имеет музейное, научное, художественное, историко-культурное значение.

 

Лукомский Георгий Крескентийович (1884- 1952) - известный украинский искусствовед и архитектор - художник, является автором книг по русскому и украинскому искусству, участвовал (1919) в организации Киевского музея западного и восточного искусства.

Lukomskij G.C. Kiew. Denkmäler kirchlicher Architektur des XI. bis XIX. Jahrhunderts. Byzantinische Baukunst. Ukrainischer Barock.  = Лукомский Г.К. Киев. Церковная архитектура XI-XIX веков. Византийское зодчество. Украинское барокко. - München:  Orchis-Verlag= Мюнхен: Издательство «Orchis»,  1923.

12

 

13

Щербаківський Д. М. Український портрет. Виставка українського портрету XVII - XX ст. / Данило Михайлович Щербаківський, Федір Ернст, Всеукраїнський історичний музей ім. Т. Шевченка . – Київ : Видавництво Всеукраїнського Історичного Музею ім. Т.Шевченка, 1925 .

 

Формат издания: 23 см х 15, 5 см х 0,7 см. 64 с., [15] л.:ил., 1 л.: портр. фронт.

 

Обложка работы художника В.В. Кричевского, линейки, заглавные буквы и концовки – Г. Нарбута.

 

Издание имеет музейную, историко-культурную, художественную ценность и является библиографической редкостью.

 

Книга представляет очерк украинского портрета. Иллюстрированное издание.

 

Георгий (Егор) Иванович Нарбут (1886, Нарбутовка, Черниговская губерния —  1920, Киев) —выдающийся украинский художник-график и иллюстратор. Автор первых украинских государственных знаков (банкнот и почтовых марок) и проекта герба Украинской державы. Его графика отличается декоративностью и чёткостью контурного рисунка. Член художественного объединения «Мир искусства». С 1917 года работал в Киеве, ректор и один из основателей Украинской академии художеств.

 

Василий Васильевич Кричевский (1901, Харьков —1978,Маунтин-Вью, штат Калифорния, США) — украинский живописец, график. Младший сын выдающегося графика Кричевского Василия Григорьевича (1872—1952).

 

Даниил Михайлович Щербаковский (1877, Шпичинцы —  1927, Киев) — украинский этнограф, исследователь украинского народного искусства, учёный секретарь Секции искусств Украинского Научного товарищества в Киеве (1921). Заместитель председателя Всеукраинского Археологического комитета (1922). Основатель Киевского этнографического товарищества (1924).

В 1923 году с должности директора Киевского исторического музея отстранили Николая Беляшевского (покровителя Д.Щербаковского), а на его место пришел инспектор музейного дела Наркомпроса Андрей Винницкий. На Щербаковского начали доносить секретарь С. Дзбановский и библиотекарь А. Онищук, утверждая, что он уничтожает коллекцию музея (хотя Щербаковский везде сообщал о нехватке средств в музее). Вечером 6 июня 1927 - Д. Щербаковский бросился с моста под Киевом в воды Днепра.

український портрет щербаківський 1925

Щербаківський Д. М. Український портрет. Виставка українського портрету XVII - XX ст. / Данило Михайлович Щербаківський, Федір Ернст, Всеукраїнський історичний музей ім. Т. Шевченка . – Київ : Видавництво Всеукраїнського Історичного Музею ім. Т.Шевченка, 1925 .

14

Моклер К. Импрессионизм. Его история, его эстетика, его мастера / перевод с французского; под ред. художника Ф.И. Рерберга. - М.: Изд. Ю.И. Лепковского, [1909].

 

Формат издания: 23 х 16  х 2 см. 158 с., 30 л ил. Оправа книги: ледерин, «мраморная» бумага, орнаментально-шрифтовое тиснение золотом на корешке книги, форзац, каптал.

 

Издание имеет музейную, научную, историко-культурную ценность и является библиографической редкостью. Книга представляет коллекционный интерес. Прижизненное издание автора. Иллюстрированное издание.

 

Из всех отдельных течений в области живописи, которыми богат XIX век, импрессионизм - одно из самых могучих. Импрессионизм внес целый ряд открытий и новых приемов в технику и композицию и указал на возможность совершенно по-новому взглянуть на природу, выразить совсем новые чувства.

В данном переводе читатель найдет ответ на вопросы, касающиеся характеристики импрессионизма, произведений этого направления, приемов техники письма, новшеств каждого представителя данной группы художников, значение всего движения импрессионистов.

 

Северин Фауст (1872, Париж — 1945 года, там же), более известный под псевдонимом Камилл Моклер — французский поэт, прозаик и художественный критик.

Моклер К. Импрессионизм.

Моклер К. Импрессионизм. Его история, его эстетика, его мастера / перевод с французского; под ред. художника Ф.И. Рерберга. - М.: Изд. Ю.И. Лепковского, [1909].

Моклер К. Импрессионизм. Его история, его эстетика, его мастера / перевод с французского; под ред. художника Ф.И. Рерберга. - М.: Изд. Ю.И. Лепковского, [1909].

15

Ковалевский Г.П. Большой город и города-сады. / С предисловием и под редакцией проф. Дубелира Г.Д. Пособие для деятелей по городскому и земскому делу и студентов. -Киев. Типография т-ва Кушнарев и Ко,  1916.

Формат издания: 25, 5 см х 17,5  см х 1 см; 170 с.: илл. Оправа книги: коленкор бордового цвета, блинтовое тиснение на корешке, форзац, каптал.

Издание имеет музейную, научную, историко-культурную ценность и является библиографической редкостью. Иллюстрированное издание На титуле чернильный штамп частной библиотеки академика Лисенко Вадима Андреевича.

Технический анализ изученных в Англии автором деталей планировки городов-садов и возможность их применения в России. Город-сад Говард. Город-сад Лечворс.Поселок-сад Борнвиль. Предместье-сад Гемпстед. Предместье-сад Вемблей. И другое в 19 главах с 212 илл. (фото и планы).

Г. Д. Дубелир в предисловии к книге Г. П. Ковалевского "Большой город и города-сады"  писал: "Насадить в России города-сады в том виде, как они начали возникать, - это, во всяком случае, задача, имеющая ограниченный интерес. Другое дело, привить к существующим нашим городам те детали благоустройства, которые могут сегодня же найти применение,- это задача чрезвычайно благодарная и для городских деятелей и для техников. Такая прививка является тем более жизненной, что наши уездные и губернские города (а также окраины больших городов) по своему земельному простору, свободным площадям улиц и усадеб не только приближаются к идеалам заграничных городов-садов, но, в большинстве случаев, даже превосходят последние". Характерно, что в книге "Благоустройство городов" теория Говарда изложена в главе "Идеальные города" вместе с описанием схем Бернарда Палисси, Перре де Шалибери, Левиройса и Бунинегма.

Ковалевский Г.П. Большой город и города-сады. / С предисловием и под редакцией проф. Дубелира Г.Д. Пособие для деятелей по городскому и земскому делу и студентов. -Киев. Типография т-ва Кушнарев и Ко,  1916.

Ковалевский Г.П. Большой город и города-сады. / С предисловием и под редакцией проф. Дубелира Г.Д. Пособие для деятелей по городскому и земскому делу и студентов. -Киев. Типография т-ва Кушнарев и Ко,  1916.

16

Рерих. Н.К. /  Текст  А. А. Ростиславова. «Современное искусство» серии иллюстрированных монографий. - Петроград: Издание Н.И. Бутковской, [1918].

 

Формат издания: 20,5  см х 18 см х 0,5 см. [3] л., 72 с., [8] л.:ил., 1 л.: портр. фронт., 1 л.: цв. вкл.

 

Издание имеет музейную, историко-культурную, художественную ценность.  Иллюстрированное издание.

 

Иллюстрированная монография из серии "Современное искусство", посвященная творчеству Н. К. Рериха. Издание содержит цветные вклейки с репродукциями картин художника, а также черно-белые репродукции в приложении.

 

Николай Константинович Рерих (1874 — 1947) — выдающийся художник, сценограф, философ-мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель. Академик Императорской (Российской) академии художеств (1909).

 

Создал  больше 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, и около 30 томов литературных трудов, включая два поэтических. Автор идеи и инициатор Пакта Рериха, основатель международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя Мира». Кавалер нескольких российских и иностранных наград.

 

Работал также в Украине в области монументального искусства; с 1920 года находился в США и Индии. В 1903-06 гг. по эскизам Рериха выполнено две мозаики («Покрова») для церкви в с. Пархомовцы Киевской обл., в 1910 году мозаики для Троицкого собора Почаевской лавры.

Рерих. Н.К. /  Текст  А. А. Ростиславова. «Современное искусство» серии иллюстрированных монографий. - Петроград: Издание Н.И. Бутковской, [1918]. Рерих. Н.К. /  Текст  А. А. Ростиславова. «Современное искусство» серии иллюстрированных монографий. - Петроград: Издание Н.И. Бутковской, [1918].

Рерих. Н.К. /  Текст  А. А. Ростиславова. «Современное искусство» серии иллюстрированных монографий. - Петроград: Издание Н.И. Бутковской, [1918].

17

Русский художественный фарфор: Сборник статей о Государственном фарфоровом заводе. / Под редакцией Э.Ф.Голлербаха и М.В.Фармаковского. - Л.: Государственное издательство, 1924.

 

Формат издания: 31 х 23 х 1 см;  162, [6] с.; с илл. в тексте и 32 илл. на отдельных листах. Сохранены  высокохудожественные издательские обложки.

 

Юбилейное издание, посвященное 50-летию работы Ленинградского фарфорового завода (ЛФЗ). Издание имеет художественную, научную, историко-культурную ценность и является библиографической редкостью.


В книге представлены статьи и очерки об истории и художественных особенностях фарфора старейшего и самого авторитетного фарфорового завода России. Он существовал с 1744 г. и до революции 1917 года. Назывался Императорским фарфоровым заводом, его продукция выпускалась мастерами-художниками, работа велась на заказ – для российских монархов и членов их семей, а также высокопоставленных государственных деятелей. После революции предприятие было переименовано в Государственный фарфоровый завод им. М.В.Ломоносова (ЛФЗ) и сохранило свое исключительное положение в искусстве изготовления и росписи фарфора.


Возглавлял художественную часть работы завода в это время выдающийся художник С.В.Чехонин, создавший свой неповторимый, всегда узнаваемый стиль.


Преемственность технических и художественных традиций рассмотрена в очерке Э.Голлербаха, посвященном обзору истории завода до 1917 г. Представлены очерки техники производства и техники живописи, исследованы сюжеты живописи и скульптуры из фарфора. Воспроизведены наиболее яркие произведения, как из музейного собрания ЛФЗ, так и из его продукции начала 1920-х гг. Издание отпечатано на качественной бумаге и богато иллюстрировано, иллюстрации на отдельных листах имеют как черно-белое, так и цветное исполнение.

 

Голлербах Эрих Федорович (1895-1942) -библиофил, литературовед, искусствовед. Фармаковский Мстислав Владимирович (1873-1946) – художник, изучал техники витража, фарфора, росписи тканей. 

 

Губар № 1593.

Русский художественный фарфор: Сборник статей о Государственном фарфоровом заводе. / Под редакцией Э.Ф.Голлербаха и М.В.Фармаковского. - Л.: Государственное издательство, 1924.

Русский художественный фарфор: Сборник статей о Государственном фарфоровом заводе. / Под редакцией Э.Ф.Голлербаха и М.В.Фармаковского. - Л.: Государственное издательство, 1924.

18

 

19

150 лет Никольско-Бахметевского хрустального завода князя А. Д. Оболенского: описание истории завода и краткий очерк о развитии стекольного дела в России./ Сост. С.Н. Смирнов; Худ. Егор Нарбут (Георгий Нарбут).— Санкт-Петербург: Издание постоянного Бюро Съездов Стеклозаводчиков, 1914.

 

Формат издания: 29 см х 21 см х 3,5 см; — LII, [6] с., 258, [3] с., [21] л. ил. Оправа книги восстановлена в лучших традициях переплетного мастерства XIX века: кожа бордового цвета, блинтовое и орнаментально-шрифтовое тиснение золотом на корешке книги, форзац, каптал, ляссе.

 

Издание имеет музейную, научную, историко-культурную ценность и является библиографической редкостью. Книга представляет коллекционный интерес. Иллюстрированное издание.

 

Приложения: Материалы по истории Никольско-Бахметевского завода; Материалы по истории стекольного дела в России.

 

Сочинение С. Н. Смирнова описывает историю Никольско-Бахметевского хрустального завода и дает представление об истории стекольного дела в России в целом. Завод, основанный в 1764 году А. И. Бахметьевым, владельцем села Никольское, считался одним из самых успешных частных предприятий в стране. Изделия здесь изготовлялись как по заказу императорского двора, знатных дворян, храмов и соборов, так и для повседневного использования в быту простых россиян.

 

Книга описывает историю завода, начиная с момента и его основания и до выхода книги в свет. Также содержит интересные сведенья о развитии стекольного дела в Росси, которое стало развиваться в России еще в 11 веке. Тогда, судя по археологическим находкам, были весьма популярны стеклянные украшения. Новым витком в практически деградировавшем искусстве стеклодувов на Руси стала эпоха Петра I, который, способствовал развитию промышленности и в том числе – развитию стекольных заводов. В книге также есть много иллюстраций изображающих различную продукцию завода.

150 лет никольско-бахметевского хрустального завода

 

20

 

1 | 2

G Analytics
сайт создан компанией сделать сайт