|
|
АНТИКВАРНЫЕ КНИГИ - ИСКУССТВО
|
1 | 2
11 |
Lukomskij G.C. Kiew. Denkmäler kirchlicher Architektur des XI. bis XIX. Jahrhunderts. Byzantinische Baukunst. Ukrainischer Barock. = Лукомский Г.К. Киев. Церковная архитектура XI-XIX веков. Византийское зодчество. Украинское барокко. - München: Orchis-Verlag= Мюнхен: Издательство «Orchis», 1923.
Формат видання 31 см х 23 см. 52 с., 126 с.: ил. Подписи ко всем 158 ілюстрациям на русском и немецком языках Альбомний формат. Оригинальная обложка.
Представленное издание раскрывает религиозное, культурно-историческое и художественное наследие, сосредоточенное в самых выдающихся архитектурных ансамблях Киева, в том числе и уничтоженных в течение XX века. Иллюстрированное издание. Прижизненное издание автора. Книга имеет музейное, научное, художественное, историко-культурное значение.
Лукомский Георгий Крескентийович (1884- 1952) - известный украинский искусствовед и архитектор - художник, является автором книг по русскому и украинскому искусству, участвовал (1919) в организации Киевского музея западного и восточного искусства. |

|
12 |
ИЗЪ УКРАЙНСКОЙ СТАРИНЫ. La Petite Russie d’Autrefois: [альбом] / рис. акад. С. И. Васильковскаго и Н. С. Самокиша; поясн. текстъ проф. Д. И. Эварницкаго.
С.-Петербургъ: Изд. А. Ф. Маркса; печ. въ Арт. зав. А. Ф. Маркса. [1900]. — [2] л., VIII, 98 с., 21 л. илл. [комплект]. — 40 × 32 см;42,5 × 34 × 2,8 см (папка).
В индивидуальной папке. Название, титульный лист и пояснительный текст представлен на русском и французском языках.
Издание имеет научную, художественную, историко-культурную ценность и составляет коллекционный интерес. Библиографическая редкость. Прижизненная публикация произведений художников.
В 1898 году М. Самокиш и С. Васильковский задумали издать альбом рисунков «Из украинской старины», который должен был стать продолжением прекрасного сборника офортов великого поэта и художника Т. Г. Шевченко «Живописная Украина». Издание было задумано как рассказ о прошлом Украины. Портреты в нем дополняются и своеобразно комментируются батальными, бытовыми и пейзажными иллюстрациями. Пояснительный текст написан известным украинским археологом и историком, другом И. Репина, профессором Д. Яворницким (Эварницкий; 1855-1940). Портреты для альбома выполнил акварелью выдающийся украинский живописец С. Васильковский (1854-1917), а рисунки - известный художник-баталист и график М. Самокиш (1860-1944).
Созданные для альбома акварели С. Васильковского с виньетками Н. Самокиша экспонировались 1903 на художественной выставке, посвященной открытию памятника И. Котляревского. |

![ИЗЪ УКРАЙНСКОЙ СТАРИНЫ. La Petite Russie d’Autrefois: [альбом] / рис. акад. С. И. Васильковскаго и Н. С. Самокиша; поясн. текстъ проф. Д. И. Эварницкаго.](//antikvarium.kiev.ua/images/iskusstvo/4a4014aa-3dcf-11e9-819e-7a46c2fe3a35-142.jpg)
|
13 |
Щербаківський Д. М. Український портрет. Виставка українського портрету XVII - XX ст. / Данило Михайлович Щербаківський, Федір Ернст, Всеукраїнський історичний музей ім. Т. Шевченка . – Київ : Видавництво Всеукраїнського Історичного Музею ім. Т.Шевченка, 1925 .
Формат издания: 23 см х 15, 5 см х 0,7 см. 64 с., [15] л.:ил., 1 л.: портр. фронт.
Обложка работы художника В.В. Кричевского, линейки, заглавные буквы и концовки – Г. Нарбута.
Издание имеет музейную, историко-культурную, художественную ценность и является библиографической редкостью.
Книга представляет очерк украинского портрета. Иллюстрированное издание.
Георгий (Егор) Иванович Нарбут (1886, Нарбутовка, Черниговская губерния — 1920, Киев) —выдающийся украинский художник-график и иллюстратор. Автор первых украинских государственных знаков (банкнот и почтовых марок) и проекта герба Украинской державы. Его графика отличается декоративностью и чёткостью контурного рисунка. Член художественного объединения «Мир искусства». С 1917 года работал в Киеве, ректор и один из основателей Украинской академии художеств.
Василий Васильевич Кричевский (1901, Харьков —1978,Маунтин-Вью, штат Калифорния, США) — украинский живописец, график. Младший сын выдающегося графика Кричевского Василия Григорьевича (1872—1952).
Даниил Михайлович Щербаковский (1877, Шпичинцы — 1927, Киев) — украинский этнограф, исследователь украинского народного искусства, учёный секретарь Секции искусств Украинского Научного товарищества в Киеве (1921). Заместитель председателя Всеукраинского Археологического комитета (1922). Основатель Киевского этнографического товарищества (1924).
В 1923 году с должности директора Киевского исторического музея отстранили Николая Беляшевского (покровителя Д.Щербаковского), а на его место пришел инспектор музейного дела Наркомпроса Андрей Винницкий. На Щербаковского начали доносить секретарь С. Дзбановский и библиотекарь А. Онищук, утверждая, что он уничтожает коллекцию музея (хотя Щербаковский везде сообщал о нехватке средств в музее). Вечером 6 июня 1927 - Д. Щербаковский бросился с моста под Киевом в воды Днепра. |


|
14 |
Моклер К. Импрессионизм. Его история, его эстетика, его мастера / перевод с французского; под ред. художника Ф.И. Рерберга. - М.: Изд. Ю.И. Лепковского, [1909].
Формат издания: 23 х 16 х 2 см. 158 с., 30 л ил. Оправа книги: ледерин, «мраморная» бумага, орнаментально-шрифтовое тиснение золотом на корешке книги, форзац, каптал.
Издание имеет музейную, научную, историко-культурную ценность и является библиографической редкостью. Книга представляет коллекционный интерес. Прижизненное издание автора. Иллюстрированное издание.
Из всех отдельных течений в области живописи, которыми богат XIX век, импрессионизм - одно из самых могучих. Импрессионизм внес целый ряд открытий и новых приемов в технику и композицию и указал на возможность совершенно по-новому взглянуть на природу, выразить совсем новые чувства.
В данном переводе читатель найдет ответ на вопросы, касающиеся характеристики импрессионизма, произведений этого направления, приемов техники письма, новшеств каждого представителя данной группы художников, значение всего движения импрессионистов.
Северин Фауст (1872, Париж — 1945 года, там же), более известный под псевдонимом Камилл Моклер — французский поэт, прозаик и художественный критик. |

![Моклер К. Импрессионизм. Его история, его эстетика, его мастера / перевод с французского; под ред. художника Ф.И. Рерберга. - М.: Изд. Ю.И. Лепковского, [1909].](//antikvarium.kiev.ua/images/iskusstvo/20160525_155212.jpg)
![Моклер К. Импрессионизм. Его история, его эстетика, его мастера / перевод с французского; под ред. художника Ф.И. Рерберга. - М.: Изд. Ю.И. Лепковского, [1909].](//antikvarium.kiev.ua/images/iskusstvo/20160525_155245.jpg)
|
15 |
Ковалевский Г.П. Большой город и города-сады. / С предисловием и под редакцией проф. Дубелира Г.Д. Пособие для деятелей по городскому и земскому делу и студентов. -Киев. Типография т-ва Кушнарев и Ко, 1916.
Формат издания: 25, 5 см х 17,5 см х 1 см; 170 с.: илл. Оправа книги восстановлена в лучших традициях переплетного мастерства конца XIX века - начала ХХ века: кожа коричневого цвета, «мраморная» бумага, блинтовое и орнаментально-шрифтовое тиснение золотом на корешке книги, форзац, каптал, ляссе.
Издание имеет научную, историко-культурную ценность и является библиографической редкостью. Иллюстрированное издание На титуле чернильный штамп частной библиотеки академика Лисенко Вадима Андреевича.
Технический анализ изученных в Англии автором деталей планировки городов-садов и возможность их применения в России. Город-сад Говард. Город-сад Лечворс.Поселок-сад Борнвиль. Предместье-сад Гемпстед. Предместье-сад Вемблей. И другое в 19 главах с 212 илл. (фото и планы).
Г. Д. Дубелир в предисловии к книге Г. П. Ковалевского "Большой город и города-сады" писал: "Насадить в России города-сады в том виде, как они начали возникать, - это, во всяком случае, задача, имеющая ограниченный интерес. Другое дело, привить к существующим нашим городам те детали благоустройства, которые могут сегодня же найти применение,- это задача чрезвычайно благодарная и для городских деятелей и для техников. Такая прививка является тем более жизненной, что наши уездные и губернские города (а также окраины больших городов) по своему земельному простору, свободным площадям улиц и усадеб не только приближаются к идеалам заграничных городов-садов, но, в большинстве случаев, даже превосходят последние". Характерно, что в книге "Благоустройство городов" теория Говарда изложена в главе "Идеальные города" вместе с описанием схем Бернарда Палисси, Перре де Шалибери, Левиройса и Бунинегма. |


|
16 |
Рерих. Н.К. / Текст А. А. Ростиславова. «Современное искусство» серии иллюстрированных монографий. - Петроград: Издание Н.И. Бутковской, [1918].
Формат издания: 20,5 см х 18 см х 0,5 см. [3] л., 72 с., [8] л.:ил., 1 л.: портр. фронт., 1 л.: цв. вкл.
Издание имеет музейную, историко-культурную, художественную ценность. Иллюстрированное издание.
Иллюстрированная монография из серии "Современное искусство", посвященная творчеству Н. К. Рериха. Издание содержит цветные вклейки с репродукциями картин художника, а также черно-белые репродукции в приложении.
Николай Константинович Рерих (1874 — 1947) — выдающийся художник, сценограф, философ-мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель. Академик Императорской (Российской) академии художеств (1909).
Создал больше 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, и около 30 томов литературных трудов, включая два поэтических. Автор идеи и инициатор Пакта Рериха, основатель международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя Мира». Кавалер нескольких российских и иностранных наград.
Работал также в Украине в области монументального искусства; с 1920 года находился в США и Индии. В 1903-06 гг. по эскизам Рериха выполнено две мозаики («Покрова») для церкви в с. Пархомовцы Киевской обл., в 1910 году мозаики для Троицкого собора Почаевской лавры. |
![Рерих. Н.К. / Текст А. А. Ростиславова. «Современное искусство» серии иллюстрированных монографий. - Петроград: Издание Н.И. Бутковской, [1918].](//antikvarium.kiev.ua/images/iskusstvo/20170109_180345.jpg)
![Рерих. Н.К. / Текст А. А. Ростиславова. «Современное искусство» серии иллюстрированных монографий. - Петроград: Издание Н.И. Бутковской, [1918].](//antikvarium.kiev.ua/images/iskusstvo/20170109_180223.jpg)
|
17 |
Русский художественный фарфор: Сборник статей о Государственном фарфоровом заводе. / Под редакцией Э.Ф.Голлербаха и М.В.Фармаковского. - Л.: Государственное издательство, 1924.
Формат издания: 31 х 23 х 1 см; 162, [6] с.; с илл. в тексте и 32 илл. на отдельных листах. Сохранены высокохудожественные издательские обложки.
Юбилейное издание, посвященное 50-летию работы Ленинградского фарфорового завода (ЛФЗ). Издание имеет художественную, научную, историко-культурную ценность и является библиографической редкостью.
В книге представлены статьи и очерки об истории и художественных особенностях фарфора старейшего и самого авторитетного фарфорового завода России. Он существовал с 1744 г. и до революции 1917 года. Назывался Императорским фарфоровым заводом, его продукция выпускалась мастерами-художниками, работа велась на заказ – для российских монархов и членов их семей, а также высокопоставленных государственных деятелей. После революции предприятие было переименовано в Государственный фарфоровый завод им. М.В.Ломоносова (ЛФЗ) и сохранило свое исключительное положение в искусстве изготовления и росписи фарфора.
Возглавлял художественную часть работы завода в это время выдающийся художник С.В.Чехонин, создавший свой неповторимый, всегда узнаваемый стиль.
Преемственность технических и художественных традиций рассмотрена в очерке Э.Голлербаха, посвященном обзору истории завода до 1917 г. Представлены очерки техники производства и техники живописи, исследованы сюжеты живописи и скульптуры из фарфора. Воспроизведены наиболее яркие произведения, как из музейного собрания ЛФЗ, так и из его продукции начала 1920-х гг. Издание отпечатано на качественной бумаге и богато иллюстрировано, иллюстрации на отдельных листах имеют как черно-белое, так и цветное исполнение.
Голлербах Эрих Федорович (1895-1942) -библиофил, литературовед, искусствовед. Фармаковский Мстислав Владимирович (1873-1946) – художник, изучал техники витража, фарфора, росписи тканей.
Губар № 1593. |


|
18 |
|
|
19 |
150 лет Никольско-Бахметевского хрустального завода князя А. Д. Оболенского: описание истории завода и краткий очерк о развитии стекольного дела в России./ Сост. С.Н. Смирнов; Худ. Егор Нарбут (Георгий Нарбут).— Санкт-Петербург: Издание постоянного Бюро Съездов Стеклозаводчиков, 1914.
Формат издания: 29 см х 21 см х 3,5 см; — LII, [6] с., 258, [3] с., [21] л. ил. Оправа книги восстановлена в лучших традициях переплетного мастерства XIX века: кожа бордового цвета, блинтовое и орнаментально-шрифтовое тиснение золотом на корешке книги, форзац, каптал, ляссе.
Издание имеет музейную, научную, историко-культурную ценность и является библиографической редкостью. Книга представляет коллекционный интерес. Иллюстрированное издание.
Приложения: Материалы по истории Никольско-Бахметевского завода; Материалы по истории стекольного дела в России.
Сочинение С. Н. Смирнова описывает историю Никольско-Бахметевского хрустального завода и дает представление об истории стекольного дела в России в целом. Завод, основанный в 1764 году А. И. Бахметьевым, владельцем села Никольское, считался одним из самых успешных частных предприятий в стране. Изделия здесь изготовлялись как по заказу императорского двора, знатных дворян, храмов и соборов, так и для повседневного использования в быту простых россиян.
Книга описывает историю завода, начиная с момента и его основания и до выхода книги в свет. Также содержит интересные сведенья о развитии стекольного дела в Росси, которое стало развиваться в России еще в 11 веке. Тогда, судя по археологическим находкам, были весьма популярны стеклянные украшения. Новым витком в практически деградировавшем искусстве стеклодувов на Руси стала эпоха Петра I, который, способствовал развитию промышленности и в том числе – развитию стекольных заводов. В книге также есть много иллюстраций изображающих различную продукцию завода. |


|
20
21 |
Волынский А.Л. Леонардо-да-Винчи. – Киев: Тип. С.В.Кульженко, 1909.
Формат издания: 23,2 х 17,3 см; XIV, [2], 498, [2] с.; с иллюстрациями в тексте и 17 иллюстрациями на отдельных листах.
В издательском высокохудожественном коленкоровом переплете с орнаментально-шрифтовым тиснением золотом.
Издание имеет научную, художественную, историко-культурную ценность и является библиографической редкостью. Книга представляет коллекционный интерес. Иллюстрированное издание.
Волынский Аким Львович (Хаим Лейбович Флексер (1861-1926)) - литературный и театральный критик, историк и теоретик искусства, философ, писатель.
Флексер Х.Л. окончил курс юридического факультета Петербургском университете со степенью кандидата права. Интерес к творчеству Леонардо да-Винчи пробудился у А.Волынского во время поездки по Италии весной 1896 года.
В сочинении о Леонардо, напечатанном впервые в «Северном вестнике», А.Волынский стремится очистить свидетельства о жизни этого итальянского мастера от позднейших наслоений, используя источники, вышедшие из под пера либо самого художника, либо близких к нему по времени биографов.
Изучая время и личность Леонардо да-Винчи, А.Волынский использовал принцип познания прошлого путем психологического и литературно-критического исследования живой современности, в которой находил много родственного с идейными брожениями Ренессанса. Аким Львович исследовал Италию город за городом, чтобы понять, какое воздействие оказывали внешние обстоятельства на умственное и духовное развитие титана Возрождения.
Книга «Леонардо да Винчи» получила высокую оценку искусствоведов: в 1908 г. А.Волынский был избран почетным гражданином Милана, а его имя присвоено комнате в библиотеке Леонардо, куда А.Волынский передал свою коллекцию материалов о художнике.
Георгій Нарбут. Посмертна виставка творів. - Всеукраїнський історичний музей ім. Т. Шевченка. [Київ-Харків]: Державне видавництво України; держтрест «Київ-Друк»; 1-ша фото-літо друкарня. –[1926].— 170 с.: іл. у тексті та на окр. вкл. — 22 × 15 × 2 см.
Збережено видавничу обкладинку роботи художника А. Середи. Видання містить 23 репродукції творів Г. Нарбута та 38 прикладів його художніх оздоб до друкованих видань.
Книга має наукову, художню, історико-культурну цінність/ Ілюстроване видання. Книги, оформлені Г. Нарбутом, а також видання з репродукціями його друкованих і невиданих творів є бібліографічною рідкістю.
Видання містить нарис мистецтвознавця Федіра Ернста «Георгій Нарбут: життя і творчість», каталог посмертної виставки творів художника та численні репродукції його робіт. Г. Нарбут — один із найвизначніших художників свого часу, який здобув визнання ще за життя. «Нарбут величезних, неосяжних розмірів талант», — казав І. Білібін. «Нарбут як графік був чи не кращий у світі, принаймні єдиний у своєму роді», — вторив Г. Лукомський.
Нарбут Георгій (Єгор, Юрій) (1886–1920) - видатний український художник-графік, ілюстратор, автор оформлення перших українських державних знаків (банкнот номіналом 10, 100 і 500 гривень і поштових марок), проектів малої Державної печатки та Герба Української держави. Один із засновників і перших професорів, згодом ректор Української академії мистецтва. |




![Георгій Нарбут. Посмертна виставка творів. - Всеукраїнський історичний музей ім. Т. Шевченка. [Київ-Харків]: Державне видавництво України; держтрест «Київ-Друк»; 1-ша фото-літо друкарня. –[1926]](//antikvarium.kiev.ua/images/iskusstvo/20200302_121344.jpg)
|
1 | 2
|
 |
|
|